- Новости Австрии
-
Филлах: 1,5 тонны корма для «бедных» животных
21.12.2024
Новые партнерские дома для кампании Kulturpass в Вене
21.12.2024
Штирия: Экзистенциальные тревоги перед Рождеством
21.12.2024
NÖ: Ритейлеры довольны рождественским бизнесом
21.12.2024
Врача клинки NÖ обвиняют в убийстве двух пациентов
21.12.2024
Бургенланд: Палата труда (AK) консультирует о долгах
21.12.2024
Тироль успешно открыл зимний туристический сезон
21.12.2024
Бургенланд: Телефонная консультация на Рождество
21.12.2024
OÖ: Рождественские ярмарки проходят проверки
21.12.2024
Разрыв в зарплатах особенно велик в Форарльберге
21.12.2024
- Рекомендуем
- Рекомендуем
Густав Малер и Вена
Опубликовано: 16.11.2009
Густав Малер (1860-1911) считается гением декаданса и первооткрывателем Новой музыки. В 2010 году будет отмечаться 150-летие со дня рождения, а в 2011 году 100-летие со дня смерти знаменитого композитора, десять лет руководившего Венской оперой. Густав Малер был знаком с Веной уже с молодых лет. Приехав из Богеми в “имперскую столицу-резиденцию”, высокоодарённый 15-летний юноша с 1875 года обучался композиции и игре на фортепиано в Консерватории „Общества друзей музыки“ и закончил обучение с дипломом в 1878 году. После нескольких лет путешествий, в 1897 году Густав Малер получил желанное назначение в известный Венский оперный театр. Сначала он выполнял обязанности капельмейстера, а чуть позднее император Франц Йозеф I назначил его „артистическим директором“ придворной оперы.
В 1900-е годы Вена была культурным центром Средней Европы, столицей обширной империи из 15 наций, в которой проживал 51 миллион человек. Это было время так называемого “Венского модерна” (примерно с 1890 по 1910 годы), во время которого культурная и духовная жизнь города в архитектуре, музыке, литературе и живописи пережила неповторимый расцвет; это было время литераторов, собиравшихся в кофейнях, время Венского Сецессиона и элегантных салонов. Стремительное развитие декаданса означало новую эру и для придворной оперы. Под руководством Малера с 1897 по 1907 годы она пережила декаду самого интенсивного художественного наполнения.
Композиторская деятельность Малера, напротив, котировалась за границей выше, чем в Вене. Частые концертные турне оперного директора вызывали заметную критику и выливались в острые кампании в прессе. Наконец, в 1907 году Малер объявил о своей отставке и принял предложение Оперного театра “Метрополитен”, поработать капельмейстером в Нью-Йорке. Кроме того, в этом же году ему пришлось выдержать личные удары судьбы. Его самая старшая дочь Мария, общий ребёнок с женой Альмой, умерла от дифтерии, а сам он узнал о своей болезни сердца. Последующие годы Густав Малер провёл, разъезжая между двумя континентами. 18 мая 1911 года он умер в Вене. Его могила находится на кладбище Гринцинг, так же, как и могила его дочери и его жены Альмы.