- Новости Австрии
-
Запущена депозитная система на ПЭТ-упаковки напитков
01.01.2025
Верхняя Австрия: Большой ущерб сельскому хозяйству
01.01.2025
Изменения правил дорожного движение в новом году
01.01.2025
Венскую Новогоднюю тропу посетили 800 000 человек
01.01.2025
Новый закон о смартфонах, кабелях и других девайсов
01.01.2025
Фанаты зимних видов спорта штурмуют склоны Тироля
01.01.2025
Поспешите на горнолыжные курорты Форарльберга
01.01.2025
Вена: Три нераскрытых дела об убийствах в 2024 году
01.01.2025
Ахензее: Морозный новый год с новогодним заплывом
01.01.2025
Каринтия ожидает хорошие продажи в канун Нового года
31.12.2024
- Рекомендуем
- Рекомендуем
Фестиваль коллекций современного искусства
Опубликовано: 05.08.2008
Более полутора тысяч произведений отечественных и зарубежных художников представляют все разнообразие современного искусства на Фестивале коллекций. Он открылся выставкой видеоарта, пожалуй, самого молодого и дерзкого направления актуального искусства. Его представители воплощают свои фантазии и свой взгляд на реальность в форме видеоэксперимента. «Новости культуры» – из Государственного центра современного искусства.
Видеоарт появился в начале 60-х. Российские художники полюбили это направление не так давно. В коллекцию центра современного искусства авторское видео поступает лишь с 92-го.
Алина Федорович, куратор фестиваля: «Видеоарт – это современное искусство, донесённое самыми современными средствами, то есть оно наиболее восприимчиво зрителем, потому что зритель привык к кино, к Интернету, к компьютерным технологиям и искусство, донесённое этими средствами, как раз наиболее доходчиво, вступает в контакт с самым неподготовленным зрителем».
Здесь – работы самых известных художников видеоарта. Проект «Черный пахарь» в 2000-м наделал много шума в австрийской прессе. Художники в своей работе предложили установить в Австрии памятник Терминатору.
Аристарх Чернышёв, художник: «Там уже местные художники, местные скульпторы австрийские начали писать гневные письма в мэрию Грация и говорить, почему этот заказ отдали русским».
Конечно, это был не специальный заказ, а просто работа двух художников с образами поп-культуры. Ещё одно совместное видео Чернышёва и Ефимова – «Генетическая гимнастика» – обошлось без скандала в прессе.
Владислав Ефимов, художник: «Мы изображаем таких учёных будущего, один из которых занимается наукой, это я, вот я исследую там ДНК, какие-то штуки, смотрю в микроскоп, делаю открытие, а Аристарх Чернышёв в этот момент делает гимнастику».
Чернышёв и Ефимов спели оду науке и производственной гимнастике, а Виктор Алимпиев – оду оде. Его видео – это попытка запечатлеть на плёнке вечность. Устаревший литературный жанр принял новую форму.
Виктор Алимпиев, художник: «Люди, их реплики, вообще какие-то вот вещи, которые происходят, как будто в лучах славы. Это – и персонажи, и одновременно памятник им самим».
Видео от группы «Синие носы» – это «25 перформансов о глобализации». Острый социальный контекст – как, например, ролик о демократии, простая форма и элементарные подручные средства.
Александр Шабуров, художник группы «Синие носы»: «То, что можно сделать без компьютерных спецэффектов, а прямо на коленке».
Есть и критика рекламы, как например, в работе Якова Каждана «Быть Микеланджело». Художник высмеивает стремление сблизить рекламу и искусство. Организаторы нынешней выставки сетуют, что в России пока нет своей школы видеоарта. Художники ориентируются на западных представителей этого искусства. Работа «Макияж» Ксении Петрухиной – это попытка продолжить начатое Энди Уорхолом: статичные видео-портреты демонстрируют жизнь, которая ускользает от глаза в постоянном движении.