День Победы в Вене
Салон красоты в Вене
Цветы в Вене
Недвижимость Вены
Экскурсии в Вене
Песни Победы в Вене
YouTube
Услуги в Австрии
Рекомендуем
Праздники Австрии
Праздники Австрии

Центр виртуальной реальности Австрии внедрит российское изобретение

Опубликовано: 08.09.2006

Оригинальное российское изобретение послужило поводом к подписанию соглашения о сотрудничестве между австрийским Центром виртуальной реальности и исследований в области виртуализации (VRVIS) и Московским государственным институтом электроники и математики (МИЭМ).

В рамках ежегодной конференции “Еврографикс-2006” российская сторона представила виртуальную сферу – устройство позволяющее ходить по киберпространству, как в жизни, а не с помощью компьютерной клавиатуры или джойстика.

“Человек в виртуальном шлеме заходит внутрь пластиковой сферы, которая расположена на специальной платформе, что позволяет ему идти в самых разных направлениях, – сказал РИА Новости один из разработчиков системы Нурулла Латыпов. – Если мы, допустим, предлагаем ему виртуальную программу “Красная площадь”, то он волен пойти в любую сторону, преодолеть определенное расстояние, дойти до любого памятника”.

“Сфера – это свернутая бесконечная плоскость без каких-либо ограничений по направлению и расстоянию, – продолжил Латыпов. – Вот эту геометрическую способность сферы мы использовали, совместили ее с существующими технологиями виртуальной реальности. Правда, пришлось сделать шлем беспроводным, раньше он работал по кабелю”.

По словам изобретателя, система призвана работать не только в сфере развлечений. “Она, например, может использоваться при подготовке сотрудников спецслужб, в частности, при отработке действий при антитеррористических операциях, поскольку смоделировать в трехмерном пространстве можно любое здание”, – отметил он. Много возможностей у нее и в области виртуального туризма, и в медицине, считает изобретатель.

В свою очередь, управляющий делами VRVIS Георг Стонавски подчеркнул в беседе с РИА Новости, что виртуальная сфера может иметь большое будущее. “Мы проанализируем возможности устройства для практического использования не только в области развлечений, – сказал он. – Затем мы намерены заинтересовать различные бизнес- и госструктуры практическим применением виртуальной сферы”. РИА Новости