- Новости Австрии
-
Зальцбург: Каждому десятому не хватает денег на еду
03.05.2024
Тироль: Основные продукты на 60 процентов стали дороже
03.05.2024
Промышленность опасается остановки российского газа
03.05.2024
Штирия: Cпрос на женские консультации из-за инфляции
03.05.2024
Линц: Новое исследование потребительского поведения
03.05.2024
Парк электробусов «Wiener Linien» снова растет
03.05.2024
Бургенланд: Закрытие Saint Gobain Adfors в Хорнштайне
03.05.2024
Сомалиец в Граце получил ножевое ранение
03.05.2024
Высокий Тауэрн: Пропавший альпинист найден мертвым
03.05.2024
Вена: Весенний рынок драгоценных материалов
03.05.2024
- Рекомендуем
- Погода в Австрии
-
Вена
Зальцбург
Инсбрук
- Рекомендуем
Коллекцию австрийского искусства покажут в Москве
Опубликовано: 19.09.2009
В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открывается выставка “Бидермейер. Австрийское искусство из коллекции князя Лихтенштейнского”. Крупнейшая коллекция австрийского искусства в Москве выставляется впервые.
Выставка еще не открылась, но по ней уже провели первую экскурсию для сотрудников Пушкинского музея. Послушать пришли не только искусствоведы, но и работники всех отделов. Впервые в музей привезли крупнейшую коллекцию австрийского искусства. Картины, рисунки, фарфоровая посуда – 125 предметов из личной коллекции князей Лихтенштейнских.
“Австрийское искусство у нас очень редко бывает, потому что в сознании простого человека Австрия тесно сливается с Германией. И главное не перепутать и не обозвать их немцами”, – говорит куратор выставки Анна Познанская.
Стиль бидермейер отразил вкус бюргерской среды. Это как любительское фото в наши дни, объясняет куратор выставки Иоганн Креффнер. Сценки из повседневной жизни, мир маленького человека. Название направлению дал псевдоним немецкого поэта-сатирика Людвига Эйхродта. Свои эпиграммы он печатал под именем Готлиба Бидермейера, что буквально можно перевести как “простодушный господин Мейер” или “обыватель”.
“Между 1815 и 1848 годами в Европе был период свободы. Впервые после долгого времени, после наполеоновских войн люди могли снова путешествовать, вести такой образ жизни, какой они хотели. С одной стороны, это был период сильного политического давления, который вылился в революции 1848 года. Но с другой стороны, все бюргеры старались просто сидеть дома и вести обычную, спокойную жизнь”, – рассказывает куратор выставки Иоганн Креффнер.
Сравнение с фотографией не случайно: главная черта бидермейера – тщательная прорисовка деталей, реалистичность. Если цветы, то зритель должен почти чувствовать их запах. “Здесь мы видим принцессу Марию Франциску фон Лихтенштейн, написанную Фридрихом фон Амерлингом. Девочка спит, обняв куклу. Посмотрите, как все прорисовано: мы видим ее румяные щечки, чудесные кудряшки. Это настоящий шедевр Амерлинга!”- восхищается Креффнер.
В XIX веке князья Лихтенштейнские были одной из самых богатых и могущественных правящих фамилий в Европе. Любители живописи, меценаты, они стали настоящими покровителями австрийских художников. Собрание, начало которому было положено полтора века назад, пополняется до сих пор.
Всего в коллекции князей Лихтенштейнских около 1500 одних только картин. А еще посуда и предметы интерьера. Удивительно, но до сих пор у собрания не было своей галереи. Однако уже в 2012 году в Майоратском дворце Вены откроется первый музей бидермейера.