День Победы в Вене
Салон красоты в Вене
Цветы в Вене
Недвижимость Вены
Экскурсии в Вене
Песни Победы в Вене
YouTube
Услуги в Австрии
Рекомендуем
Праздники Австрии
Праздники Австрии

Дом Хундертвассера в Вене

Опубликовано: 18.12.2007

Дом Хундертвассера в Вене – первый дом, полностью оформленный этим самобытным архитектором. Новая Вена имеет и новый облик: в 1986г по идее и рисункам Хундертвассера появился дом, призванный стать образцом своеобразия и качества жизни в муниципальных постройках. Эксцентричное здание быстро стало городской достопримечательностью. По словам самого мэтра “это велико и мало одновременно, упорядоченно и беспорядочно, соединяет черты венского стиля и в то же время далеко от него. Человека здесь встречают вода, деревья, краски, жизнь…”

Его автор Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя Фридрих Стовассер), самый оригинальный австрийский архитектор. Он получил скандальную известность в 70-х годах, когда явился на телевизионное шоу “Как нам обустроить город” абсолютно голый, но в клетчатой кепке. Хундертвассер сказал тогда, что он готов обустроить австрийскую столицу – для этого надо вернуться к матушке-природе и взять лучшее у нее, отказавшись от прямых линий и используя в строительстве только натуральные материалы.

Построенный по заказу городских властей, дом стал доказательством возможности интеграции этого стиля в нашу действительность. Беспорядочное расположение окон на фасаде дома сразу бросается в глаза. Хундертвассер считал главным в доме окно, по его словам “все говорят, что здания состоят из стен. Я говорю, что здание состоит из окон, оно скомпоновано из них. Если окна правильные, то правильно все здание”. Всего он использовал восемь типов окон. Мастер даже вывел “теорию диктатуры окон и их права на самоопределение”, что каждое окно имеет право “на свою личную жизнь”. Если в доме все окна одинаковые, то это похоже на “концентрационный лагерь”. В новых городах в школах, больницах, государственных учреждениях выравнивание окон недопустимо.

Все люди непохожи друг на друга, всеми силами они пытаются отличаться один от другого. Человек, живущий в квартире, должен иметь возможность выглянуть из окна и в пределах досягаемости руки “соскоблить” кладку. Или, взяв в руки кисть с длинной ручкой и в пределах ее досягаемости покрасить стены своего дом снаружи яркими цветами, чтобы было видно с улицы: здесь живет человек, отличный от других, отличный от своих “стандартизированных” соседей.

Сам дом достаточно пестрый – каждая квартира имеет свой цвет на фасаде дома: они обозначены красным, синим, желтым и белым цветами, в то время как помещения общего пользования – серым цветом. Во внутренней отделке стен и полов квартир приметны природные мотивы. Кроме того, на все плоские части здания была насыпана земля и высажены деревья и трава. Это, по выражению Мастера, “деревья-жильцы”: растения возвращаются в город, помогают очищать воздух. И это их возвращение в город – некая компенсация за все то плохое, что человек сделал природе. А красота, регулирование климата, кислород, наконец – это непрерывная арендная плата, которую “платят” деревья.

Художник считал, что природы нет прямых линий и углов, что прямая линия “безбожна”, поэтому все выложенные плитками полы в доме неровные, чем-то напоминающие лесные дорожки и горные тропы. А неровно отштукатуренные и также неровно покрашенные стены похожи на занавески и даже напоминают морские волны. Все углы: подоконники, дверные косяки, оконные проемы – закруглены.

В соответствии с экологическими принципами, Хундертвассер использовал для строительства только кирпич и дерево. Во внутренней отделке стен и полов дома присутствуют природные мотивы (деревья, бабочки, лебеди, совы и утки) в виде аппликации из осколков керамической плитки. Хундертвассер однако не ограничился стилизованными растениями и животными и занялся озеленением дома всерьез: на все плоские элементы здания (крыши, балконы, террасы) была насыпана земля и высажены деревья, кустарники, цветы и просто трава. Как ни странно, столь неожиданное решение дом не испортило, а придало ему особый шарм. Кроме того, по желанию художника строители дома увековечили себя разноцветными отпечатками рук на его стенах. Несмотря на всю фантастичность воплощения, здание вполне соответствует жилым нормам, а также требованиям противопожарной и других городских служб. В доме Хундертвассера есть небольшое кафе, а в доме напротив – спроектированная им галерея с магазинчиками, где можно купить сувениры на тему произведений австрийского художника и архитектора.

“Это дом, который не соответствует никаким стереотипам и нормам. Это дом был задуман, спроектирован и оформлен художником как путешествие в неизведанную страну, где окна имеют свои права, где деревья на крыше, где природа и человек встречаются для создания первого свободного дома. Мастер мечтает о домах и прекрасной архитектуре. И мечта становится реальностью”.

Хундертвассер хотел построить идеальный дом – оазис для людей и природы в городе. Он хотел, чтобы люди чувствовали себя в этом доме уютно и были там счастливы. Nice-Places.com