Венка, спасибо, поняла. Мы пока никого, кроме адвоката, тут не знаем. А можно я пару историй на тему школьного вопроса расскажу?
Адвокат у нас почасовой. В счет включается каждый мейл, телефонный звонок и даже подготовка к ним. Так, например, "исследование системы образования России" в связи с решением оформлять визу школьника стоило трехзначную сумму.
В феврале была назначена встреча с директором гимназии. Он с порога сказал, что спрос превышает предложение, классы переполнены. Можно, конечно, попробовать в музыкальный класс. А что мальчик у нас не музыкант, так это не важно. Потом поинтересовался характером занятий родителей, вплоть до деталей. Выяснив, сделался задумчив и внезапно предложил нам договориться с австрийским контрагентом о том, чтобы тот обеспечил несколько рабочих мест (кажется, четыре) для преподавателей английского языка из Австралии. Тогда место в гимназии ребенку гарантировано.
Расстались, обещав подумать, как вариант. Но конечно, было сразу ясно, что запросы у него нереальные. С каких щей австрийская фирма будет платить за рабочие места для каких-то австралийцев? Почему мы должны их об этом просить? Или подразумевалась сложная схема финансирования от русских к австрийцам? Написала адвокату, тот позвонил директору, пытался его образумить. Звонок, разумеется был включен в счет. По итогам звонка посоветовал все же пробоваться в музыкальный класс, вроде шансы хорошие. Ну, надо так надо. Мы не могли получить от гимназии время и программу экзамена вплоть до прилета в Австрию накануне дня Х. Оказалось, что, в частности, надо спеть. Петь мы не приучены. Разве что про гражданскую войну хором иногда затягиваем, когда в машине едем. Про Щорса, например, хорошо получается, душевно. Еще попросили на экзамене отбивать ритм и одновременно разговаривать. У ребенка речевая деятельность заблокировала все параллельные процессы, он пытался говорить на английском, ритм отбивать сразу забыл. - "Спасибо, достаточно".
В итоге как идиоты, потратили n тысяч на билеты, общение нашего адвоката с их директором, прокат машины и проч., пели и плясали перед ними - только для того, чтобы услышать "спасибо за интерес, у нас много талантливых детей в этом году, не хотим, чтобы ваш сын / дочь испытывали дискомфорт от неподходящей им нагрузки". Тут я не могла не подумать о том, что а вот дома-то нас никто не заставляет петь песни перед жадными педагогами, а на последней всероссийской олимпиаде сын получил 9 из 10 за латынь, 9 из 10 за стратиграфию, 8 из 10 за определение беспозвоночных вне всякой связи с местом работы его родителей.
После этой встречи была запланирована еще одна, с начальником отдела образования города, по поводу устройства младшей. Адвокат предложил свою помощь в переговорах. Школа, которая была нам рекомендована, находилась за пределами территории нашей прописки. Начальница ОО сказала, что предлагает пойти в ближайшую школу, и не в первый, а в подготовительный класс. Чем ближайшая отличалась от рекомендованной, я не поняла. Обе светлые, большие. Разве что в рекомендованной у учительской висел плакат "Берегитесь вшей", а в ближайшей - в классе стоял бак с горохом, куда директор предлагал детям залезать во время урока и сидеть там, в соответствии с какой-то методикой, взятой с курсов повышения квалификации учителей. Так и согласились с предложенным вариантом. На этом переговоры кончились. Потом еще директор упомянула, что ребенка надо будет протестировать. А дочь в 5 лет хорошо читает и пишет, складывает и вычитает. Я спросила, в чем состоит тестирование, немного беспокоясь, ведь немецкий у ребенка нулевой. "Мы проверяем, как ребенок стоит на ногах, может ли сохранять равновесие" - примерно таков был ответ. Помимо нового знания в тот день мы получили счет за присутствие адвоката. Точно не помню, то ли на 1000, то ли на 1500 евро.
------------------------------------------------------
Извините за, возможно, чрезмерный сарказм, не хочу никого обидеть, это компенсация новичка в непривычных и стрессовых условиях. Самоирония, если хотите. Думаю, что так или иначе все утрясется и встанет на свои места.
Забыла подчеркнуть, что в чисто правовых вопросах адвокат сработал у нас идеально, с удовольствием его могу рекомендовать для решения миграционных проблем. Все остальное, побочное - видимо, местная специфика. Возможно, развращающее влияние русских клиентов, не умеющих сказать ни слова на чужом языке, привыкших держать пальцы врастопырку и ограждать себя от мира стеной наемного персонала.