61

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

чива >>>>и поездка была в Нъюйорк, нет?

Нет, в Йорк. Я так поняла. smile

"Йорк (англ. York, лат. Eboracum, Eburacum) — один из важнейших городов Англии, главный город и унитарная административная единица со статусом «сити» в юго-восточной части церемониального графства Северный Йоркшир..."

62

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

аха, еще подумала, странно, что у всех австрийских детей не было проблем, в Америку тоже некоторым визу нужно по типу паспорта.

63

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> странно, что у всех австрийских детей не было проблем, в Америку тоже некоторым визу нужно по типу паспорта

чива,  ты о чём? По какому типу паспорта?
"Австрийским детям" виза ни в Штаты, ни в Великобританию не нужна; тип паспорта у них один - австрийский  smile

64

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

венка, знакомый австриец летал в Америку недавно, виза была нужна. Загранпаспорта бывают разного образца, как австрийские так и немецкие. С его слов, конечно, сама в Америке не была smile

65

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> знакомый австриец летал в Америку недавно, виза была нужна

... да не может быть!  lol  Может он не во Флориду, а в Флоридсдорф летал?  wink 

> Загранпаспорта бывают разного образца, как австрийские так и немецкие

... у нас нет понятия "загранпаспорт".
Есть только один  -  Reisepass  - и по нему летать в Штаты можно без визы  smile

***

Предлагаю вернуться в тему "Права потребителей в Австрии. Обмен товара и возврат денег"  smile

66

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> Предлагаю вернуться в тему "Права потребителей в Австрии. Обмен товара и возврат денег"  smile

венка, это же ты спросила. Там биометрика нужна была а у кого нет- тем виза. Райзепасс перевела на немецкий как "загранпаспорт"

67

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Янка, у нас русскоязычный форум. Пишите пжл по-русски  smile

PS.

Туризм - аццкий бизнес. Любое райзербюро в лепёшку разобьётся, прежде чем (не дай Бог)у него ляпус выйдет -  и клиент не улетит из-за того, что не был проинформирован.

На всех сайтах, продающих туры например в Россию, написано - Visumpflicht!

68

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

не австриец а кто? столько ошибок..

69

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> не австриец а кто? столько ошибок

чива, да ладно  smile  Пишет-то - понятно что и о чём  smile

70

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Entschuldige, das ich nicht Russisch schreibe; das wurde sehr lange dauern, und viel schlechter werden als mein Deutsch. Ich bin Schwede. Natürlich erwarten mannsich, das jede Reisebüro möchtet seine Kunde behalten, aber in diesem Fall waren Sie so (Dumm,? Uninformiert? dass sie nicht sich erwartet haben, Ausländer als Kunden zu haben.

71

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> Entschuldige, das ich nicht Russisch schreibe; das wurde sehr lange dauern, und viel schlechter werden als mein Deutsch. Ich bin Schwede. Natürlich erwarten mannsich, das jede Reisebüro möchtet seine Kunde behalten, aber in diesem Fall waren Sie so (Dumm,? Uninformiert? dass sie nicht sich erwartet haben, Ausländer als Kunden zu haben

der Mann von Janka, а чего вы от форума-то хотите?

Переубеждать вас - не входит в наши планы, а  VERPFLICHTUNG - не закон  smile

Хотели адрес журналиста?
Так вам ответили - обращайтесь в Krone или в Heute  smile

Чем вам ещё помочь? - я серьёзно!

72

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

венка* >>>да не может быть!

венка*, виза в  Штаты нужна, не нужна только тем, кто едет по программе Visa Waiver Program. А еще надо и разрешение ESTA (Electronic System for Travel Authorization) непосредственно перед вылетом.  smile

73

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> виза в  Штаты нужна

Linda, австрийцам - не нужна. Дочь летала и туристом, и на конференцию. Не нужна была виза ни ей, ни её другу  smile

Вся остальная инфа от вас - относительно  въезда в США австрийцам  - нерелевантна  smile

PS 

Предлагаю вернуться в тему "Права потребителей в Австрии. Обмен товара и возврат денег"  smile

... и по теме.

В который раз убеждаюсь, что Rechtsschutzversicherung  -  она же страхование в целях оказания правовой защиты) - это весчь!   smile   Ведь по судам ходить - без штанов останешься!

74

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Янка, понимаю вашу проблему, но вот этот вот словечки "дискриминация", "и это демократическая страна", "мой ребенок второго сорта" лучше оставить Павлу Астахову и русским СМИ.
Да, вам все правильно ответили, менеджер турфирмы просто физически не может быть в курсе Правил въезда во все иностранные государства граждан всех стран мира. Тем более, что эти правила постоянно меняются для каждой страны по отдельности, и если какая-то страна, не Австрия, вводит послабления или ужесточения въезда на свою территорию для какой-то другой страны, но не Австрии, то почему австрийский менеджер должен быть  в курсе?
Объясню на пальцах как работает это изнутри. Каждый менеждер (российский, австриский китайский) в курсе какие действуют правила въезда в ту или иную страну для своих сограждан. Эта информация не является секретом и ее можно найти как в спец литературе, так и в Интернете, в т ч на сайтах посольств в Австрии. Но если к менеджеру австрийской турфирмы приходит гражданин Мексики и покупает тур на Марианскую впадину, где менеждер возьмет действующие на текущий момент правила въезда граждан Мексики на  Марианские острова?  На мексиканских сайтах? На сайтах Марианских островов? У нас что в турагенствах лингвисты-полиглоты сидят?
Ну покупали мы в австрийской турфирме тур в ЮАР, страну с визовым въездом как для австрийцев, так и для русских.  Менеджер была мила и любезна, сделала кучу скидок и дала в подарок бутылку шампанского и 2 пледа.  Про визы не сказала ни слова. Но мы ее правда и не спрашивали
По теме, не раскрыта роль организаторши. Если она не работает ни в школе ни в турфирме, то на основании чего она занималась отправкой школяров  в Англию? Значит администрация школы заключила с ней договор на оказание услуг, в котором должны быть прописаны ее обязанности и обязанности администрации школы. Надо смотреть что там конкретно прописано и кто конкретно отвечает за документы. И еще вопрос, уведомляли ли вы письменно администрацию школы о том, что ваш ребенок носит неавстрийское гражданство. Может вы сдавали организатору копию российского паспорта дочери для оформления документов ? Каким образом она была в курсе того, что ваша дочь имеет не такое гражданство как все ее одноклассники?

75

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Grapefruit, позвольте уточнить - речь идёт не о индивидуальной пляжной поездке в экзотическую страну, а о групповом языковом туре школьников в Англию.

В этом (обсуждаемом) случае родитель всего лишь платит - а организацией занимается школа (или посредник).

На каком-то этапе произошёл сбой, но однозначно - вина не лежит на одних лишь родителях ребёнка. Толковый юрист разрулил бы на раз-два  smile

... и из скана стало ясно - организацией занималась не шарашкина контора, и не Reisebüro - а австрийский Sprachinstitut. Позорище!

***

По теме, не раскрыта роль организаторши. Если она не работает ни в школе ни в турфирме, то на основании чего она занималась отправкой школяров  в Англию? Значит администрация школы заключила с ней договор на оказание услуг, в котором должны быть прописаны ее обязанности и обязанности администрации школы. Надо смотреть что там конкретно прописано и кто конкретно отвечает за документы. И еще вопрос, уведомляли ли вы письменно администрацию школы о том, что ваш ребенок носит неавстрийское гражданство. Может вы сдавали организатору копию российского паспорта дочери для оформления документов ? Каким образом она была в курсе того, что ваша дочь имеет не такое гражданство как все ее одноклассники?

Вооот! Именно с этого начал бы и юрист. Но никак  не Ландесхауптман c органами опеки  и не журналист Krone  smile

76

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

http://s020.radikal.ru/i713/1301/3d/3a6743ab6c86.jpg

http://s019.radikal.ru/i606/1301/00/cb30d0d1388d.jpg

77

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Янка, вот зачем вам эти журналисты понадобились непонятно, теперь 150€ из-за них требуют а толку никакого.

78

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

Кстати да. Приведённые выше сканы - всего лишь Stellungnahme, то бишь личное мнение   адвоката  организаторши поездки, не подкреплённое буквой Закона.

***

> Ну покупали мы в австрийской турфирме тур в ЮАР,  страну с визовым въездом как для австрийцев, так и для русских.  Менеджер была мила и любезна, сделала кучу скидок и дала в подарок бутылку шампанского и 2 пледа.  Про визы не сказала ни слова. Но мы ее правда и не спрашивали

Grapefruit, недолго продержится такая турфирма на австрийском рынке - как я говорила, туризм - аццкий бизнес, жесточайшая конкуренция. выживают только профи, не поленившиеся - в случае сомнения - набрать номер посольства страны, в которую продают совсем не дешёвый тур.

Здесь главное - мундпропаганда. Вот узнали мы о халатности сотрудников Sprachinstitut'a "Друзья Йорка" -  а это ведь страшная сила - Австрия страна маленькая, все друг друга знают  smile

Да, и ещё - австрийцам, въезжающим в страну сроком до 90 дней,  виза в ЮАР не нужна; см. тут:bmeia.gv.at

***

... а приведённые сканы - совсем не истина в последней инстанции, а банальная отписка адвокатов - на то они и адвокаты - запугать  smile

***

> вот зачем вам эти журналисты понадобились непонятно, теперь 150€ из-за них требуют

чива, не думаю, что это законно  smile  На многих просто письмо от адвоката действует - типа юрист написал - значит так и должно быть  smile

PS

Сама история не стоит и выеденного яйца - фигурантам надо успокоиться и начать жить. Так я считаю  smile

79

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

если за полгода ничего не добились))))) sad

80

Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz

> за полгода ничего не добились

чива, а потому что не добивались, а истерили. ИМХО разумеется.

***

> вам все правильно ответили

Grapefruit, нет. Неправильно  smile

> менеджер турфирмы просто физически не может быть в курсе Правил въезда во все иностранные государства граждан всех стран мира

... российский менеджер - может быть. А вот австрийский - обязан быть в курсе, иначе он не менеджер, а лузер.

Читаем брошюру Арбайтеркаммер, немецким по-белому:

Informationspflichten

Das Reisebüro hat Sie über folgende Punkte zu informieren:

Pass- und Visumerfordernisse

(...)

Kommt das Reisebüro diesen Informationspflichten nicht nach und entsteht
Ihnen deshalb ein Schaden, können Sie dafür Schadenersatz verlangen.

Т.е. турфирма обязана информировать клиента о паспортных и визовых условиях. В случае невыполнения обязанности информировать клиента и - как следствие - клиент потерпит убытки - клиент может потребовать возмещения убытков.

Источник: arbeiterkammer.at

> если к менеджеру австрийской турфирмы приходит гражданин Мексики и покупает тур на Марианскую впадину, где менеждер возьмет действующие на текущий момент правила въезда граждан Мексики на  Марианские острова?  На мексиканских сайтах? На сайтах Марианских островов? У нас что в турагенствах лингвисты-полиглоты сидят?

Grapefruit, где - у вас? В России? 
В Австрии как мы узнали из брошюры АК,  существует  Informationspflicht - и ни слова о гражданстве клиента - значит значения гражданство не имеет.

И менеджер-лузер (организаторша поездки) на законном основании может быть наказан рублём, то бишь его эквивалентом в твёрдоконвертируемой валюте  smile

В связи с выше указанным письма адвоката  - читай сканы - не стоят даже бумаги, на которой написаны  cool

PS

Что ещё полезно знать отпускникам:

"Schadenersatzansprüche verjähren in 3 Jahren"

... т.е. подавать на возмещение ущерба можно в течение 3х лет.