> за полгода ничего не добились
чива, а потому что не добивались, а истерили. ИМХО разумеется.
***
> вам все правильно ответили
Grapefruit, нет. Неправильно
> менеджер турфирмы просто физически не может быть в курсе Правил въезда во все иностранные государства граждан всех стран мира
... российский менеджер - может быть. А вот австрийский - обязан быть в курсе, иначе он не менеджер, а лузер.
Читаем брошюру Арбайтеркаммер, немецким по-белому:
Informationspflichten
Das Reisebüro hat Sie über folgende Punkte zu informieren:
Pass- und Visumerfordernisse
(...)
Kommt das Reisebüro diesen Informationspflichten nicht nach und entsteht
Ihnen deshalb ein Schaden, können Sie dafür Schadenersatz verlangen.
Т.е. турфирма обязана информировать клиента о паспортных и визовых условиях. В случае невыполнения обязанности информировать клиента и - как следствие - клиент потерпит убытки - клиент может потребовать возмещения убытков.
Источник: arbeiterkammer.at
> если к менеджеру австрийской турфирмы приходит гражданин Мексики и покупает тур на Марианскую впадину, где менеждер возьмет действующие на текущий момент правила въезда граждан Мексики на Марианские острова? На мексиканских сайтах? На сайтах Марианских островов? У нас что в турагенствах лингвисты-полиглоты сидят?
Grapefruit, где - у вас? В России?
В Австрии как мы узнали из брошюры АК, существует Informationspflicht - и ни слова о гражданстве клиента - значит значения гражданство не имеет.
И менеджер-лузер (организаторша поездки) на законном основании может быть наказан рублём, то бишь его эквивалентом в твёрдоконвертируемой валюте
В связи с выше указанным письма адвоката - читай сканы - не стоят даже бумаги, на которой написаны
PS
Что ещё полезно знать отпускникам:
"Schadenersatzansprüche verjähren in 3 Jahren"
... т.е. подавать на возмещение ущерба можно в течение 3х лет.