Добрый день!
Отчитываюсь об использовании медстраховки для поездки в Австрию компании WIENER STÄDTISCHE. Перед поездкой купил полис у них для жены и ребенка за 60 евро в месяц каждый. Условия неплохие - компенсация расходов на лечение без ограничений (нахождение в госпитале ограничено, правда). Покупка была относительно простой - хотя форма на немецком, более-менее все понятно + девушка в чате говорит на английском. Полис присылают в электронном виде.
К сожалению, пришлось воспользоваться - жена упала на горнолыжном склоне. Эвакуация не понадобилась - болеть начало уже дома, так то поехали сами в ближайшую клинику. Тут первый облом - клиника говорит, что со страховыми не работает вообще. Упс.
Позвонили на линию поддержки страховой - там девушка говорила на английском уже похуже и не очень понимала что от нее нужно. Потом сказала, ну раз не работает, езжайте в другую - сейчас дам адрес в соседнем городе - и отключилась. Больше по этому телефону никто не отвечал, более того, автоголос там бубнил, что линия не обслуживается или еще что-то такое. Это 24 часовая линия поддержки, да
Ладно, нашли сами в соседнем городе клинику, позвонили, сказали да, работаем со всеми страховыми, приезжайте. По дороге заехали в еще одну клинику - тоже облом, со страховыми не работают.
Ну ладно, в назначенную клинику приехали, в целом все прошло нормально - сделали рентеген посмотрели, помяли колени Хороший доктор, очень нам понравился. На английском говорит. На ресепшне говорят но с затруднениями. Доктор отправил нас в Medalp (большая спортивная клиника, тоже не очень далеко) делать МРТ - на всякий случай. Сказал, что страховка очень хорошая, так что имеет смысл исключить все возможности. Позвонил, назначили МРТ и осмотр в тот же вечер. На выходе в регистратуре дает счет - говорят платите Упс, а как же страховка? Они говорят ну вот так это работает - сначала сам платишь, потом подаешь на возмещение. Хохо. Платить не стал, взял счет и пообещал сделать банковский перевод (в другой день все-таки заехал заплатил, чтобы не морочиться - сумма была несущественная).
Поехали в Medalp - у них уже вся история болезни была, нас ждали. С английским вообще никаких проблем. МРТ сделали довольно быстро, врача пришлось долго ждать. На выходе опять суют счет - уже побольше ))) Ну этот я сразу оплатил.
Списался со страховой, послал сканы (в том числе аптечные) - они сказали что без проблем компенсируют, но нужны оригиналы. Сегодня отправил оригиналы.
Так что отчет промежуточный - еще предвкушаю общение с русским банком, когда перевод придет. Отпишусь по результатам.
В целом, не очень понятно, чем хороша такая страховка - хорошо, что сумма расходов была не обременительная, легко оплатили. А что делать, если сумма становится большой? Страховая платит только по факту оплаты расходов. Расскажите, как вообще это в Австрии работает? Опыта не хватает В частности, я подозреваю, можно было в любую клинику обращаться - даже в ту, которая "не работает со страховыми", оплатить счет и предъявить потом его страховой.