Re: Права потребителей в Австрии. Konsumentenschutz
Я тоже считаю, что в магазине поступили неправильно. На бракованную вещь и цена будет другой ... и причем тут портной?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Я тоже считаю, что в магазине поступили неправильно. На бракованную вещь и цена будет другой ... и причем тут портной?
> Я тоже считаю, что в магазине поступили неправильно
... ваше мнение в свете законов никого не волнует, увы и ах.
Я как-то купила туфли, у которых что-то на второй день отклеилось.
Ничего не обменяли, отнесли к сапожнику и починили.
***
Повторюсь, звонок в АК многое разъяснит.
Скоро моя старшая дочь идет в школу. Решила сделать ей подарок - заказала на Лиманго парту и приставную тумбочку на колесах. Заказ пришел месяц назад.
Сегодня решила собрать тумбочку, открыла пакет ... а там вот такой набор
Все это - лицевые стороны выдвижных шуфлядок (из 6 на 4-х явный брак).
Позвонила, объяснила ситуацию. Увы, прошел уже месяц (срок возврата - 14 дней), попросили прислать фото. Через какое-то время пришел ответ с предложением: либо 15% скидка, либо - полное возмещение цены. Попросила - полное возмещение ...
П.С. Завтра пойду смотреть парту ... А вдруг и там такая же ситуация ...
Лапушка, ну и как у вас дела с партой? Удалось ли получить назад деньги? У меня похожая ситуация, только покупка была не он-лайн, а в магазине. Привлекло то, что товар уже имелся на складе, то есть не надо было долго ждать пока привезут. Тоже оказался брак и я боюсь, что денег назад не отдадут, а предложат обменять на что-то другое, а это "что-то" придется до середины июля ждать. На сайте магазина написано:
Nachdem Ihre Retouranfrage bei uns eingegangen ist, schicken wir Ihnen per Mail einen Retourenschein und ein Rücksendeetikett zu.
Bitte verpacken Sie die Ware so, dass sie den Rückversand ohne Beschädigung übersteht. Bestenfalls, wenn vorhanden, in der unbeschädigten Originalversandverpackung. Den Retourenschein legen Sie bitte der Ware bei. Fertig verpackt versehen Sie das Paket mit dem Rücksendeetikett und bringen es zur Post.
Про деньги ничего не сказано, а также про то, как я буду трехстворчатый шкаф "zur Post bringen"
У кого-нибудь уже был подобный опыт?
Спасибо, Grapefruit, мое дело благополучно разрешилось.
Правда, с партой пришлось повозиться ... как-никак, 3-й этаж без лифта и муж на неделю в командировке ... Притащила домой, распаковала и ... о, счастье!!! Парта оказалась без брака.
А приставную тумбочку я сдала в Гермес-шоп, а через неделю Лиманго вернул полностью ее стоимость.
Кстати, мне в первом письме точно так же написали, а потом пришло второе письмо, что они не могут обменять на точно такой же товар, а могут либо вернуть деньги либо дать скидку.
А насчет шкафа отнести на почту ... Даже и не знаю. Да, и почта такой товар куда возьмет? Может быть попробовать позвонить в магазин и уточнить этот вопрос?
> как я буду трехстворчатый шкаф "zur Post bringen"
звонить и уточнять, вообще должны приехать курьеры и забрать
Как оказалось выделенная цитата касалась только возврата товаров, купленных он-лайн. В прошлом году вышли новые Правила по ЕС, которые регулируют возврат денег за товары, купленные через Интернет, и там все очень жестко прописано. Поэтому видно у Лапушки все так благополучно завершилось.
Насчет звонить уточнять, да вот я этим как раз и занимаюсь, но все ответственные лица ушли на фронт - разъехались между праздниками. Те, которые остались на хозяйстве, вникать особо не хотят.
Здравствуйте!
Есть ли в Австрии какие-нибудь общества по защите потребителей?
Ситуация такая-в прошлом феврале купили кухню в Leiner, нам в мае привезли без каменной поверхности и не закончили устанавливать, затем забыли до августа о нас (в итоге полгода). И нарушили план - у нас печь, мы хотели пустое расстояние между печью и техникой 20 см, они неправильно посчитали и теперь всего 4 см. Мы хотели вернуть кухню из-за этих нарушений и нервов, нам надо было в срок, до рождения малыша все закончить.
Юрист говорит, что по европейским законам, у фирмы есть право менять немного план, в суд же не советует идти-нет страховки, если проиграем-очень дорого. В общем, советуем соглашаться на их условия-оставить все как есть. А мне уже видеть эту кухню не хочется.
Действительно ли суд такой дорогой? И правда ли в Австрии никто не защищает потребителей от фирм, у которых все права?
> И правда ли в Австрии никто не защищает потребителей
... нет, неправда. Защитой прав потребителей весьма успешно занимается организация Konsumentenschutz при Arbeiterkammer
***
Адреса и телефоны по федеральным землям вы найдёте здесь: arbeiterkammer.at
Удачи!
Анна, фирма-изготовитель заказной мебели имеет право менять план, но ... вы его обязаны подписать.
Обычно после первого пробного плана фирма высылает к вам человека, который обязан все замерить и сказать, соответствует ли ваш план замерам на месте. После этого обычно производится корректировка и перерасчет, опять же - ваша подпись на измененный план.
Только после этого фирма может приступить к изготовлению и монтажу.
Если же изменение плана произошло уже на месте в процессе монтажа и без вашей подписи, то все права на вашей стороне. Нужно идти к руководству и требовать либо приличную скидку, либо переделку. Вернуть всю кухню будет очень сложно .
П.С. Не вешайте нос и пробуйте отстоять ваши права!!!
Добрый день всем!
Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с подобной проблемой:
Сломался звук в ТВ, мы позвонили в сервис, они сказали упаковать и прислать.
Так и сделали. Упаковка не оригинальная, но хорошо проложили картоном и бумагой, знали что груз хрупкий. Отправляли через DHL, при приеме отметили, что это телевизор. Но, к сожалению, никакой транспортной накладной не дали (видимо так принято), от них получили только смс что груз приняли.
В итоге, из сервиса пишут что ТВ пришел разбитый и есстественно ничего исправлять не хотят. Прислали фото, только ТВ и пустая коробка. В данный момент мы запросили из сервиса фото с нашей упаковкой, до того, как они все вытащили. Подскажите, с чего начинать и куда дальше идти? Заранее спасибо откликнувшимся
Здравствуйте! Может, поможете советом?
В субботу 14.05. 2016 в Вене купили в магазине OBERWALDER на Марияхильферштрассе, 61 комплект шапка+шарф (100% кашемир) нежно бежевого цвета, идеально подходящий к цвету пальто, купленному в тот же день. Вечером в отеле обнаружили на шарфе 7 мелких дырок. Это не затяжки, а именно дырочки с разрывом петель. Похожие на поеденные молью.
Воскресенье - выходной! В понедельник 16 мая - религиозный праздник - опять магазин не работал. И мы уезжали в этот день.
Хоть магазин и не работал 16 мая, я подсунула под дверь магазина записку на английском, чтобы зафиксировать факт обнаружения дефекта еще в Вене.
По приезде отправили письмо с претензией, фото дефектов, в надежде, что предложат обмен бракованного шарфа на качественный. В ответ - предложение прислать шарф темно-коричневый. Прошу предложить другие цвета, темно-коричневый мне не нужен. Ответ: других цветов - нет. А они в магазине были! Я же выбирала шапку и шарф! Маловероятно, что их раскупили за сутки в мае.
Пытаюсь договориться, хочется, чтобы шапочка была с чем- то в комплекте! Предлагаю купить у них перчатки тоже кашемировые близкие по цвету к моей шапочке, но со скидкой, учитывая ситуацию. Отвечают: перчаток в продаже нет. Вранье!!! Я не только видела эти перчатки, я их держала в руках! Пишу письмо с вопросом - почему они не хотят исправить ситуацию и отрицают наличие нужного товара.
Больше от них - "ни ответа, ни привета".
Не ожидала такого не лояльного отношения к покупателям в австрийском магазине.
Что теперь делать? Как повлиять на них? Куда направить жалобу? Можно ли писать по-английски? Разбираются ли с жалобами иностранцев? Или это бесполезно?
P.S. Сдается мне, у нас в России законы, защищающие права потребителей, гуманнее как-то.
> Как повлиять на них? Куда направить жалобу? Можно ли писать по-английски? Разбираются ли с жалобами иностранцев? Или это бесполезно?
... см. # 129 это государственная организция, по-английски там говорят и помогут 100%. Одно только упоминание продавцу, что будете жаловаться в Консументеншутц, творит чудеса! Более того, если жалоба неоднократная, то у хозяина могут возникнуть громадные проблемы. Русских туристов здесь любят и лелеют ))
> у нас в России законы, защищающие права потребителей, гуманнее как-то
... не думаю. Просто хозяин магазина подумал, что вы из-за границы не будете связываться.
PS
Напишите в магазин письмо с требованием выполнить ваши условия в течении 14 дней, иначе обратитесь в Консументеншутц. Переписку сохраните и после того, как пройдёт назначенный срок (14 дней), обращайтесь в Консументеншутц.
Удачи! И не забудьте отписаться здесь
Добрый день! Спасибо за разъяснения.
Отправили им письмо с вопросом - какие новости? Пока молчат.
Видимо, придется все-таки упоминуть про Консументеншутц.
... как я уже написала выше, не надо задавать вопросов, а дать срок - 2 недели (или определенную дату) на рассмотрение ваших претензий и приписать "В противном случае мы будем вынуждены обратиться в Консументеншутц по адресу: ..." (см. #129)
Образец письма на немецком:
Gewährleistungsanspruch
Sehr geehrte Damen und Herren!
Am <дата покупки> habe ich bei Ihnen <наименование покупки> zum Preis von <цена> Euro erworben.
Nun sind Mängel aufgetreten - <описание дефекта>. Ich mache hiermit meine Gewährleistungsansprüche geltend und fordere Sie auf, den Austausch in einer angemessenen Frist von 14 Tagen vorzunehmen.
Wenn Sie diesem Wunsch nicht fristgerecht nachkommen, werde ich Wandlung des Vertrages geltend machen.
Ich ersuche Sie um schriftliche Bestätigung und Terminvereinbarung.
Mit freundlichen Grüßen
<Ваша подпись>
Всем добрый день!
просьба помочь советом
ситуация:
Взяли трансфер из Инсбрука в Зельден
В день обратного трансфера таксист опоздал на 50 минут. Вынуждены были взять
другую машину
Я предупредил водителя об отмене трансфера. в ответ водитель сослался на "пробки" и "аварию",
позже прислал ссылку на их Правила обслуживания, где написано, что они ни за что не отвечают,
и если опоздают из-за пробок или аварии, они не виноваты.
Пробок на поверку не оказалось (данные интернета и сами наблюдали их отсутсвие по дороге в аэропорт)
Хочу вернуть деньги за обратный тансфер
Вопросы:
1) что с ними делать?
2) есть ли шанс уличить их в обмане, получив справку от Австрийского "ГАИ" о состоянии траффика на дороге в тот день?
магазины возвращают деньги. Часто просто принимают разонравившийся/неподходящий по размеру, цвету etc товар и выдают чек на сумму покупки, действительный на определённый срок, т.е. Gutschein. Нужно внимательно смотреть, что написано на товарном чеке.
Привет господа! А есть на форуме люди способные дать мне не большую консультацию в области защиты прав потребителей в Австрии. Я гражданин России, и Австрийская организация мне не поможет, они работают только с резидентами ЕС.