Женева, 9 июня. Более 100.000 человек прибыли в Европу морскими путями с начала этого года. В следующие месяцы ожидается увеличение числа беженцев, - сообщает сегодня ORF со ссылкой на Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (UNHCR).
@ APA/ORF.at; Quelle: APA
"Мигранты прут в Европу, как гунны в Римскую империю"; мнение морского эксперта, обозревателя "Новой", Михаила Войтенко:
Занимаясь аналитикой судоходства, волей-неволей приходится заниматься и проблемами нелегальной миграции, основные потоки которой идут морскими путями. Морская миграция, начиная с прошлого года, стала настоящим стихийным бедствием.
На мой взгляд, миграцию можно разделить на бегство от смерти или совершенно невыносимой жизни и на бегство в поисках лучшей доли - достаточно посмотреть на фотографии средиземноморских мигрантов - упитаны, многие даже чересчур.
Ещё одна бросающаяся в глаза особенность средиземноморских мигрантов — большое количество не сирийцев или ливийцев, а выходцев из других стран Африки, вплоть до Нигерии. У них нет гражданской войны, и «Исламское государство» к ним пока не вторглось, однако они массово хлынули в Европу, и хлынули только потому, что увидели такую возможность. Ливийский хаос открыл даже не калитку, он распахнул ворота, а ИГ и вовсе давно уже заявило, что будет всячески способствовать этому, наводняя мигрантов своими агентами или адептами.
Катастрофический поток мигрантов в Европу не стал следствием угрозы жизни сотням тысяч хлынувших в открывшиеся ворота искателей лучшей жизни. Он стал следствием появившейся возможности попасть в Европу. В корне проблемы лежат не нищета и голод, а полное неумение большинства африканских стран наладить у себя нормальную жизнь.
Значительную часть Африки и без того беспрерывно кормят гуманитарным продовольствием, но ей это мало помогает. Нефтедоллары, у кого они есть, не только не помогают, но делают жизнь еще хуже. Идеальный пример — Нигерия. Раньше в бедах африканцев обвиняли колониализм. Его нет уже как минимум лет 50. Но Африке все равно что-то беспрерывно мешает.
Мигранты прут в Европу, как гунны в Римскую империю. Те случаи, о которых пишут СМИ, представляют лишь верхушку айсберга. Приблизительно оценить размеры айсберга можно, например, по сводкам Береговой охраны одной только Греции. Вал мигрантов, обрушившийся на берега Южной Европы, без всяких натяжек можно характеризовать как катастрофу или стихийное бедствие, представляющее реальную угрозу безопасности Евросоюза.
Для судоходства этот африканский исход стал большей опасностью, чем пираты или штормы с ураганами. Судоходство в принципе не имеет права оказывать мигрантам помощь. Танкер с десятками тысяч тонн нефти или газа, с экипажем 15—20 человек принимает на борт сотни мигрантов. Кто они такие, чем больны, каковы их намерения? Как 15—20 человек могут удержать или просто уследить за этими сотнями? Вдруг кто-то закурит на грузовой палубе, или нажмет на кнопку или какой-нибудь клапан, и вот уже беда неминуема. Десятки тысяч тонн горящей и разлившейся нефти — катастрофа для всего Средиземноморья. А спасенные, вместе со спасателями, при этом погибнут.
Нередко мигранты захватывают спасающие их суда и требуют, чтобы они следовали не в тот порт, в который укажут власти. Никто не требует от общества, от обывателей, чтобы они сами защищали себя от бандитов, сами тушили пожары, помогали другим в экстренных случаях или устраняли последствия стихийных бедствий. На это есть специальные службы. А вот от гражданских моряков, от торгового судоходства — требуют именно этого.
Реальный выход только один — морская блокада вкупе со специальными лагерями для беженцев на территории Северной Африки. Подавляющее большинство мигрантов должны вернуть на родину. То есть до потенциальных мигрантов необходимо донести простую вещь — ворота были, но их закрыли.
Чтобы полностью избежать гибели мигрантов в море, надо или полностью перекрыть этот путь, или поставить на него паромы, которые будут грузить и перевозить всех желающих. Но в последнем случае возникает логический вопрос — как быть с Европой и европейцами? Мигранты их просто-напросто погубят.
PS
Вот и Австрия говорит "да" центрам беженцев, но только в Северной Африке:
Это еще и тыщи жизней сбережёт.