Вена станет самым зелёным городом Европы
Мэр столицы Михаэль Хойпль (SPÖ) намерен к 2030 году реализовать амбициозный экологический проект. Концепцию программы "Smart City" разрабатывали в течение года, и она призвана справиться с экологическими проблемами, которые связаны с увеличением населения города.
По прогнозам экспертов, к 2030 году в городе будет проживать более 2 млн. человек. Чтобы снизить уровень загрязнения воздуха, к 2030-му планируется уменьшить долю автомобильного движения с нынешних 28% до 15%.
Для достижения этой цели будет увеличено количество остановок общественного транспорта - метро и пригородно-внутригородского железнодорожного транспорта (S-Bahn). В частности, они появятся на всех окраинах города.
"Для общественного транспорта требуется только одна двадцатая часть от количества энергии, которую потребляют автомобилисты", - добавила заместитель мэра Мария Вассилаку (от партии зелёных).
Кроме того, по всему городу будут расширены и улучшены велосипедные дорожки. При этом чиновники понимают, что не могут заставить людей в обязательном порядке пересесть с автомобилей на велосипеды. Поэтому должны обеспечить качественные альтернативы для передвижения, чтобы человек сам мог прийти к решению пользоваться экологичным транспортом.
Другие меры по достижению поставленной цели включают в себя новые требования к строительству зданий. Они должны будут возводиться с помощью энергосберегающих технологий уже с 2018 года. Это должно привести к сокращению потребления энергии для обогрева, охлаждения и горячего водоснабжения на 1% на душу населения.
К тому же, европейские инвесторы все больше интересуются "зелёной" недвижимостью, поэтому такие дома могут принести не только пользу экологии, но и реальную прибыль.
Также у мэра столицы имеются грандиозные планы по превращению Вену в "один из пяти крупнейших в Европе научных центров". При этом Хойпль признаёт, что ещё многое предстоит сделать, чтобы Вена могла конкурировать с такими городами, как Франкфурт и Кельн.
PS
Очень зелёным приветливым городом с большим количеством велосипедистов (не спортсменов, а по внешнему виду - служащих) мне показался Берлин. А вот чтобы рядовой австриец пересел на велосипед ... хммм ... нелегко.
А как думаете вы, уважаемые форумчане и форумчанки?
Пользуетесь ли вы велосипедом по маршруту "дом-работа-дом"?