На отдыхе в Австрии туристы стали меньше тратить
Как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), итоги прошлого года для туриндустрии Австрии оказались неоднозначными - несмотря на рост турпотока и повышение уровня заполняемости отелей, доходы от туризма снизились в стране на 0,5%.
В целом, количество посетивших иностранных туристов страну возросло на 1,2% и составило 36,8 млн человек, а количество ночевок в гостиницах Австрии достигло 132,6 млн, однако, как отмечает АТОР, «хотя число прибывающих в страну и возросло, но они проводят здесь меньше времени и тратят меньше денег».
Причина тому - спад в глобальной экономике и неуверенность в будущем. Туристы в Австрии стали более экономно расходовать денежные средства, поэтому предпочитают короткие туры, дешевые гостиницы и меньше тратят в ресторанах, а также при посещении достопримечательностей и других туристических мероприятий.
«Средняя продолжительность пребывания в стране снизилась на 0,6%, и некоторые заведения были вынуждены снизить свои ставки, чтобы соответствовать этим ожиданиям. Там, где отрасль рассчитывала на увеличение доходов, наблюдалась определенная стагнация, что в результате привело к отсутствию роста в секторе и негативным тенденциям», - говорится на сайте АТОР.
Опрошенные нашим порталом туроператоры подтвердили тот факт, что сейчас туристы стремятся к экономии, выбирая менее продолжительный отдых и более бюджетные средства размещения.
По словам Анны Паниной, руководителя европейского отдела компании «Веди Тур Групп», перспективы сезона пока не выглядят радужными. «Итогами зимы мы довольны, так как подросли по сравнению с прошлым годом примерно на 12%. Майские праздники прошли нормально – не было ни падения спроса, ни его увеличения. Каким будет летний сезон – сказать сложно, пока большой глубины продаж не фиксируем», - сообщила эксперт.
Она также отметила, что рост в этом году не наблюдается практически на всех европейских направлениях. Также, по ее свидетельству, клиенты все чаще бронируют трехвездные отели, стремясь сократить расходы на размещение.
«Наиболее популярны туры с проживанием в Вене, а экскурсии по стране туристы, как правило, бронируют на месте. Средняя продолжительность отдыха в Австрии составляет пять ночей», - рассказала г-жа Панина.
Ольга Волкова, руководитель европейского отдела туроператора BSI Group, подтвердила, что в последнее время, действительно, российские туристы стремятся сэкономить на отдыхе.
«Такая тенденция прослеживается. В прошлом году мы не фиксировали сокращения турпотока в Австрию, но отмечали, что клиенты стали выбирать более бюджетные варианты туров. Если раньше они предпочитали максимально загруженные экскурсиями программы, то в прошлом году и сейчас спрашивают поездки с минимальным набором экскурсий или совсем без них», - объяснила она.
На данный момент, по оценке эксперта, продажи на направлении идут активно, однако наблюдается снижение спроса по сравнению с прошлым годом. «Наиболее популярная продолжительность отдыха в Австрии в этом году - 8 дней», - отметила г-жа Волкова.
Наконец, Елена Графкина, ведущий менеджер отдела немецкоязычных стран Европы компании «Астравел», рассказала, что «в нашей компании лидирующее количество продаж приходится на сегмент организованного экскурсионного обслуживания, наибольшей популярностью пользуются туры продолжительностью семь и более ночей. Это туры с проживанием как в Вене, так и в соседних городах Австрии, например, «Вена + Зальцбург», «Вена + Баден».
Также, по ее словам, востребованы комбинации Австрии с Чехией или Германией, а также летний тур «Гранд тур по Австрии». Новинка сезона - комбинированная программа «Бавария + Тироль», включающая проживание в отелях Мюнхена и Инсбрука. Собеседница рассказала, что, как правило, клиенты, предпочитающие отдых по индивидуальной программе, останавливаются в отелях Австрии от двух до шести ночей.
«Наибольшим спросом пользуются отели категории 4* в Вене, второе место занимают гостиницы на различных курортах Австрии, например, отели в Бадене и Лаа-ан-дер-Тайя, и отели на оздоровительных курортах.
Спрос на гостиницы данного типа круглогодичен и стабилен, хотя мы и отмечаем некоторое падение спроса по сравнению с продажами в 2013 году в среднем на 8-10%», - отметила эксперт.
Источник: TOURBUS.RU