Re: Австрийские права категории A, B, C, D и порядок обмена
volcano, спасибо - посмотрела свою квитанцию, которую экзаменатор мне выдал: Führerscheingebühr - 60,50 €, Gebühr Praxis - 120 €, Endsumme - 180,50. Хмммм, что за Gebühr Praxis?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
volcano, спасибо - посмотрела свою квитанцию, которую экзаменатор мне выдал: Führerscheingebühr - 60,50 €, Gebühr Praxis - 120 €, Endsumme - 180,50. Хмммм, что за Gebühr Praxis?
Кажется, сбор за практический экзамен, но вы же ее платили уже?
Мда, похоже что так - спасибо ! Я бы 2 раза на радостях заплатила Видимо можно через автошколу заплатить (дороже, 150 €) или сразу в Verkehrsamt (дешевле, 120 €)!
И я сдал. С первого раза. Будет время - напишу, как было))
Котопес, поздравляю!
K сообщениям 213-217, уточнение: стоимость моих прав: 150 € заплачено за проведение экзамен в автошколе, 60 € (Führerscheingebühr) и 120 € (Gebühr Praxis) - в Verkehrsamt . 150 € - за эксплуатацию автомобиля автошколы, сопровождение инструктора автошколы во время экзамена, 120 € - оплата присутствия инспектора, принимающего экзамен. Т.о., за 1 экзамен платим дважды - и в автошколу, и в Verkehrsamt. Странно, что за неудачную попытку сдачи экзамена платим только в автошколу, хотя инспектор работает не менее интенсивно... Итого, с учетом одной неудачной попытки сдачи экзамена и 3 пробных часов вождения - 780 €. Ужас. Но могло быть и больше
Уважаемые форумчане, хочу посоветоваться. Обменяла российские права на австрийские. Пришли мне мои новые права по почте. Так вот, в новых правах, в п.10 стоит дата моего экзамена... в Австрии! т.е. 8 лет моего российского опыта просто пропал. У других русских, кто раньше права получал, у всех стоит в п.10 дата выдачи их РОССИЙСКИХ прав, т.е. из прав очевидно, сколько лет на самом деле ездит человек за рулем. из моих прав можно сделать вывод, что я за рулем первый месяц. в п.12 стоит 70(RUS). 70 - это означает "обмен", Rus - тоже ясно. Но даже номер моих старых прав туда не вписали. Вот сижу и думаю, стоит ли идти в полицию и спрашивать, почему так, или оставить как есть? насколько я увидела из беседы, стаж играет роль при покупке страховки в Австрии. пока что страховка на мужа, ну а вдруг когда-нибудь своей обзаведусь? и как потом доказывать, что я не с 2013 года за рулем..
> готовлюсь к пересдаче на австрийские права - есть вопросы на эту тему
Здравствуйте Slitter! Какие вопросы у вас есть по поводу передачи прав? Спрашивайте! Вы говорите по-немецки?
а кто подскажет как оформляются права на Мicrocar (маленькие красные номера)? сколько это стоит и сколько занимает времени?
> как оформляются права на Мicrocar
Yan, в любой Fahrschule на ваш выбор скажут точно
вот спасибо))) если бы я свободно говорил на немецком я бы тут не спрашивал)) помоему это очевидно))
Практически во всех школах говорят на английском
> Подскажите, я бы хотела получить в/у по приезду в Вену. В/у российского нет, поэтому все с нуля. Какова процедура, стоимость? Заранее спасибо
Идете в автошколу и записываетесь на курс. Остальное они вам расскажут. По стоимости - если категория B - где-то между 1200 и 1500 евро. По времени - 3-4 месяца, может быстрее.
> Подскажите, я бы хотела получить в/у по приезду в Вену. В/у российского нет, поэтому все с нуля. Какова процедура, стоимость? Заранее спасибо
Kelly, перечитайте внимательно тему. Медленно, вдумчиво, несколько раз.
Здесь лежит вся инфа о процедуре, стоимости и автошколах Австрии
> И я сдал. С первого раза. Будет время - напишу, как было))
Уважаемый Котопес, если есть время, сообщите, пожалуйста, как таки было? Очень интересно. Самому предстоит в скором времени получать австрийское ВУ, а также и жене. К этому времени планируем уже иметь свою машину с механикой
Profilactic, рассказываю.
Т.к. вожу машину довольно-таки профессионально, решил сдавать сам на своей машине (арендованной механике, т.к. все личные на автомате). И это было ошибкой. Дабы я не умничал, суровые австрийские органы решили усложнить мне жизнь, назначив экспертизу моего украинского удостоверения, что затянуло момент сдачи экзамена еще на месяца полтора. В итоге я обратился с просьбой предоставить машину одну из автошкол 19 района Вены. Мне посчитали такую услугу в 250 евро, включив сюда полтора часа езды с инструктором.
Время и место было назначено и придя в указанный срок я получил Фольксваген Гольф и толстого дядьку, который назвался инструктором. Мы сели в машину и "он сказал "Поехали!" и махнул рукой"! От автошколы мы поехали в пригород Вены, где у них есть подобие площадки, на которой стоят фишки и там можно отрабатывать элементы. Приехав туда, он попросил сделать меня три упражнения: 1. Разворот в ограниченном пространстве, 2. Параллельная парковка, 3. Заезд в "гараж" задом. После того, как я это все выполнил быстро и четко, инструктор интерес ко мне потерял и начал что-то там хавать. Потом он позвал меня в местный барчик, где он схавал супчик, а я попил чаю)) Времени до приезда экзаменатора было еще валом, я спросил чем мне заняться, на что был получен ответ что просто жди. В общем, забрал я у него ключи от машины и пошел жечь резину на казенном Фольце))) Погоняв немного по площадке и дважды побив собственный рекорд выполнения трех упражнений я поставил машину в тенёк и сел на стульчик под дерево релаксировать)))
Спустя неск минут приехал второй такой же автошкольный фольц с другим инструктором и двумя парнями и девушкой. Они немного покатались и пришли ко мне под дерево. Второй инструктор оказался отличным парнем, много рассказывал про предстоящий экзамен и всякие нужные тонкости.
И вот приехал ОН.
На площадку вкатился старенький Мерседес и оттуда вышел очень важный дядька-экзаменатор. Чем-то по виду он напоминал профессора Преображенского из "Собачьего сердца")) Он говорил медленно, с огромным чувством собственного достоинства, постоянно поглаживая бороду и делая многозначительные паузы.
В общем те, кто чувствовал себя не очень уверенно перед экзаменом, при виде такого экзаменатора, как-то вообще приуныли))))
Сначала все по очереди садились на площадке сдавали вышеописанные фигуры. Пока один из нас ездил - остальные три отвечали на каверзные вопросы. Причем из всех только парень и девушка знали немецкий, как родной, а я и еще один парень, турок, говорили только по английски.
Мне был задан вопрос, подкупающий своей простотой: Вы утром пришли к машине. Как проверить, работает ли тормозная система? Я начал умничать, рассказывая про уровень тормозной жидкости в бачке, про возможность газануть и резко сразу затормозить и все такое))) Ответ экзаменатора не устроил, он качал головой и гладил бороду))) Потом сказал, что для проверки достаточно нажать на педаль тормоза и подержать 30 сек. Если педаль не провалилась в пол, то тормозная система исправна. Это действительно так, но я чот не подумал тогда об этом. Второй вопрос был: если утром пришел, проверил масляный щуп, а он сухой - можно ли ехать на такой машине? Я, как бывший владелец Жигулей первой модели, которая масло жрала чуть меньше чем бензина и часто были "доезды" до автомагазина с сухим щупом, ответил дядьке, что ехать можно, но только до сервиса. Он снова нахмурился. Я добавил, что ехать можно, если сервис очень-очень близко)))))))) Но все равно мне ответили совершенно очевидные вещи, что если двиг без масла, то он может заклинить и соотв заблокируются колеса, что может повлечь ДТП и все такое. В общем разность менталитета сыграла злую шутку. Я не отвечал на вопросы правильно, а сразу пытался найти выходы из предложенный ситуаций)))) Австрийцы, конечно же так бы не делали, а сидели ждали эвакуатор, звонили в службу спасения и т.п. Ну как обычно. Люди к внезапным поворотам жизни не приспособлены совершенно.
Были еще какие-то вопросы, на которые я отвечал правильно, что в результате удовлетворило экзаменатора. Далее было вождение по городу.
В машину сели инструктор (не мой, мой свалил куда-то), экзаменатор и двое испытуемых, немецко-говорящих и уехали.
Я остался с турком, который оказался довольно-таки умным парнем, студентом мед универа, но с правами не складывалось, это была его уже третья попытка сдать. У нас было минут 40 времени, за которое мы обсудили особенности государственного устройства Турции, красоту украинских девушек и еще что-то. Машина с первой партией приехала, привезла счастливых ребят, которые экзамен сдали. Настала наша очередь. Турок попросил меня сесть за руль первым, т.к. он побаивался. Ну я сел за руль, рядом инструктор, сзади по диагонали экзаменатор и за мной этот турок.
Поехали.
Экзаменатор сразу предупредил, он заранее говорит что нужно делать, если он не говорит ничего, то ехать нужно согласно правилам по возможности прямо.
Так и было. Он говорил так: При первой возможности поверните пожалуйста направо/налево и т.п. У меня все складывалось на отлично. Я ехал по правилам, придерживался скоростного режима, но не полз, как черепаха, пропускал пешеходов, при перестроении крутил головой (зеркало-зеркало-плечо), как ненормальный, в общем делал все то, что обычно не делаю)) Был один очень стремный момент: впереди перекресток, экзаменатор молчит. Подъезжаю к перекрестку, смотрю - слева кирпич, справа вроде нет, ну я и поехал прямо, не заметив, что прямо был установлен тоже кирпич, но с табличкой, что действие знака начинается через 30 метров. Проехав прямо 30 метров я уже увидел кирпич и влупил с перепугу в тормоз. Как оказалось я это сделал одновременно с инструктором, который вопреки правилам решил меня подстраховать таким образом. Я начал блеять что-то типа, что дальше нельзя и начал разворачиваться. Экзаменатор спросил инструктора, кто затормозил, инструктор ответил что я сам, за что ему респект. В общем развернулся, поехали дальше. Больше приключений не было и по указанию экзаменатора я остановился на парковке как-то маркета, заехав на паркоместо задом. Экзаменатор поздравил меня со сдачей экзамена, сказав, что была одна серьезная ошибка с этим кирпичом. Я хотел было контраргументировать, что в зону действия знака я все-таки не въехал, но решил, что бодаться лишний раз не стоит, просто молча и с улыбкой кивал башкой) Далее экзаменатор выписал мне бумагу, дающую право на вождение по Австрии и попросил взамен мои украинские права. Т.к. я езжу не только в Австрии и лишиться на неделю-две прав для меня катастрофа я ему соврал, что прав у меня нет, они в том заведении куда я подавал бумаги на замену прав)). В общем я сказал что прав нет и тут еж поймал на себе хитрый смеющийся взгляд инструктора. Потом я вспомнил, что показывал ему свои украинские права перед экзаменом)))))) Но он меня не сдал, за что ему второй респект)))
Далее поехал турок. Куча ошибок, такие как беспорядочное включение поворотников, слишком высокая скорость движения как для его навыка, слишком близкое движение к припаркованным справа машинам и т.п. заставило экзаменатора ооочень напряжно сидеть и в результате турок очередной раз не сдал.
Потом мы приехали обратно на площадку, экзаменатор уехал, а мы с инструктором поехали обратно в Вену к автошколе. Я его сердечно поблагодарил за помощь и уехал домой.
Спустя полторы-две недели я пошел забирать австрийские права, где у меня все-таки забрали мои украинские, которые я потом себе вернул, но это уже совсем другая история....))))
Котопес, спасибо за столь подробное изложение
Поскольку ранее Вы очень активно пытались узнать можно ли сдавать экзамен на чьей-то механике подскажите, пожалуйста, Ваше мнение - если машина своя есть, то можно ли сдавать на ней или, как многие отмечали ранее, лучше заплатить в автошколу минимальный взнос? Пока мне кажется, что лучше через школу...
100% лучше через школу.
Котопес, спасибо! Школы рулят
добрый день! а не подскажет ли кто-то - какое наказание влечет за собой вождение с русскими правами?
Ведь после 6 месяцев после прописки в Австрии ими уже нельзя пользоваться?