Вчера сдавали экзамен.
Нас было человек 12, из нашей групы 6 человек, остальные и со стороны.
Evgeniya
Большое спасибо за информацию про ручку, которая стирается!!!
Я прочла ваше сообщение накануне экзамена поздно вечером и с утра помчалась в Либро. Стоит эта радость 2,99 и очень удобно – благодаря ей мой Schreiben выглядел достойно
По самому экзамену.
Задания были такой же сложности, что и в упомянутых в этой ветке книгах с примерными тестами.
В Lesenverstehen первый текст был про кафе с пирогами – лексика нормальная, более или менее понятная.
А вот второе задание мне не очень понравилось: из 5 текстов 3 были про чай – то есть одной тематики, и 2 других «психологической» тематики – про то что многие люди бояться говорить нет. В таком случае не очень просто выбрать к ним правильный заголовок, тк кажется что подходит 2-3 и вообще эти заголовки как то похожи.
Hören. Честно говоря, мое слабое место, я лучше информацию глазами воспринимаю.
А во время длинных аудиотекстов (больше 15 мин) мозг как то отключается или переключается на что то другое))).
Вообщем в первой части, которая два раза слушается (тема была про закрытые и открытые двери) – как то я не очень уверена...И мои однокурсники тоже.
А вот 2 часть, самая моя не любимая (это был диалог про 3 частных преподавателей) была но моему мнению не сложной. Но темп речи говорящих был быстрый. То есть понимаешь все практически, а вписывать просто иной раз не успевашь и я что там однозначно упустила
Schreiben - тут все было предсказуемо.
На эту часть возлагаю большие надежды
Во время занятий на курсах мы составили шаблоны письменных заданий. Составили их таким образом, что например, Beschwerde состоит больше чем на половину из этих шаблонных фраз, которые пишутся независимо от темы. Ну и дальше дело техники – написать это раз 20, и все запомниться. Я даже иной раз писала по одной и той же теме по несколько раз.
То же самое было со 2 письменным заданием.
Я сразу, еще во время учебы, определилась, что буду делать вариант А – там где приведены по какой то теме 3 высказывания и нужно выразить свое к ним отношение, описать свое мнение, опыт и ситуацию в вашей стране.
Темы типа «Kind und Beruf» , «Rauchverbot», «Menschenrechte» ну и прочие – вообщем что то социальное и актуальное. На экзамене у нас было про «престарелых родителей» - заводить детей после 40 или нет.
Bavarya все правильно писала – ваше настоящее мнение не важно – нужно высказаться по теме и отразить все пункты письменного задания, иначе баллы снижаются.
Для этого задания также была сделана заготовка, как и Beschwerde состояла на половину из фраз, которые могут быть применемы к любой теме.
Ну например, в этом задании нужно описать ситуацию в вашей стране по указанной проблематике. Можно конечно пуститься в долгие расуждения и сравнения. А можно написать как нибудь вот так:
Die Situation in meinem Heimatland betreffend ist so, dass auch dort Frauen (Menschen) mit den gleichen Problemen konfrontiert werden. Das heißt, dass es keinen großen Unterschied zwischen den zwei Ländern gibt.
Все части были в один день, что мне понравилось, мне так легче.
После 3 первых частей сделали небольшой перыв – минут 10-15 и начали устную часть. Я была первая)).
Sprechen так же без особых сюрпризов.
Первая часть стандартно – разговорить попутчика, узнать цель его путешествия и преложить свою помощь в осмотре достопримечательностей вашего родного города. Если вы будите говорить про какай то известный город (Москва, Санкт-Петербург, Киев) будте готовы к тому что что экзаменаторы что то могут знать и задать соответсвующие вопросы.
Заранее я составила что то типо развернутого топика, как то вспомнились школьные годы - помните - Moscow is the capital of the USSR?
Почитала про основные достопримечательности(на немцком конечно ) и их правильное название на немецком, про московское метро и даже посмотрела репертуар Большого театра на декабрь. А то вдруг спросят что у вас там поссмотреть? Понятно, что можно (если не знаешь) любую изветную оперу или балетную постановку называть, но все же.
Вообщем как то даже увлеклась этим процессом и кое что новое для себя узнала о родной столице
Втрое задание в Sprechen – описать картинку. Нам на выбор было дано не меньше 10. Нам на курсах советовали выбрать ту, где больше предметов либо вам хороша знакома тема.
Я выбрала картинку с пляжем - тема Reisen мне очень близка и мной любима))) так что я наговорила много.
Третье задание – поспорить, подисскутировать на заданную тему. У нас был выбор между темами – футбол(бррр ), ведение дневника и про бесплатные пробники разных продуктов. Я выбрала про дневник.
В целом хочется отметить, что обстановка на экзамене была оч доброжелательная. Экзаменаторы были очень милы и при возможности старались помогать, например задавать наводящий вопрос, если студент растерялся и замолчал. Никаких «заковыристых» вопросов, которые могут поставить в тупик не задавали.
Предварительные результаты обещали уже во вторник, сам сертификат через неделю – полторы.
И вчера вечером с однокурсниками-однокурсницами пошли в кафе и очень хорошо это дело отемитили
И сегодня такое странное ощущение весь день - чего то не хватает.....
В интернете мне удалось найти еще теста 3. Все. Это максимум. Пришлось перед экзаменом стирать старые и проходить по новой.
bavarya,
Есть такая партия!! (С).
Были обнаружены еще тесты!
У нашей преподавательницы была книга с 7 или 8 тестами плюс там еще дополнительно есть задания как в Lesenverstehen идут под номерами 3 и 4.
Сами тесты там я вам скажу очень не простые, в книге с тестами, которая выпускается ÖSD как то пороще. Но в качестве тренировки - само то, мы их почти все прорешали.
Эта книга венгерского издательства (www.nordwest.hu – там есть изображение обложки этой книги) 2002 года (может есть и более поздние издания), но здесь тоже продается, мне сказали с в магазине ÖBV на Schwarzenbergstraße ее можно найти или заказать.