День Победы в Вене
Салон красоты в Вене
Цветы в Вене
Недвижимость Вены
Экскурсии в Вене
Песни Победы в Вене
YouTube
Услуги в Австрии
Рекомендуем
Праздники Австрии
Праздники Австрии

В Вене нет квартир на первом этаже для инвалидов

Опубликовано: 15.02.2022

Семья 17-летнего инвалида-колясочника живет в коммуналке на третьем этаже и борется за квартиру на первом этаже. Лифт в доме часто ломается. Но до сих пор все усилия Wiener Wohnen были тщетны.

«Каждый день мы трепещем, чтобы увидеть, работает ли лифт», — говорит семья неизлечимо больного 17-летнего Хамада. Подросток страдает редким мышечным заболеванием МДД, которое начинается в детстве и неизлечимо. Он уже много лет прикован к инвалидной коляске. С 2018 года семья живет в коммунальной квартире в Schöpfwerk в Майдлинге, сообщают австрийские СМИ.

Юноше требуется операция на позвоночнике и специальное лечение, которое было невозможно в его родной Сирии. Поэтому семья бежала в Европу около семи лет назад. «К девяти годам он уже не мог ходить. Собственно, так мы и попали в Европу. Ему 17, и у него мускулы девятилетнего ребенка», — говорит двоюродный брат Хамада.

Когда в 2018 году семья получила муниципальную квартиру, Хамад уже был в инвалидном кресле. По словам Wiener Wohnen, квартира на третьем этаже также доступна для инвалидных колясок. Однако лифт в здании часто выходит из строя, что иногда делает невозможным необходимый визит к врачу.

«Сама инвалидная коляска весит 150 килограммов. Спасатели сказали, что мы ничего не можем сделать», — сказал двоюродный брат Хамада. Если бы не было другого выхода, пришлось бы вызывать пожарную команду.

За последние восемь недель лифт не работал десять раз. Когда мы недавно вернулись домой из больницы, лифт снова остановился. «Они пробыли на морозе шесть часов. (…) Мы позвали на помощь. Шестеро мужчин несли Хамада наверх, несмотря на рискованную операцию на спине».

Wiener Wohnen знает о деле Хамада, и предпринимаются попытки найти общественную квартиру на первом этаже. «К сожалению, ассортимент существующих квартир, отвечающих потребностям инвалидов-колясочников, очень ограничен». И далее: «Недостатки в этой системе имеют приоритет».

Семья в отчаянии. Страх, что лифт снова не заработает, слишком велик. 17-летний подросток все еще может самостоятельно управлять инвалидной коляской, и ему не придется проводить весь день дома. «Хамад находится в заключении уже четыре года. Выйти с ним на улицу для папы — чрезвычайно большое испытание.» И плесень в квартире тоже беспокоит семью — особенно с неизлечимо больным ребенком.