День Победы в Вене
Салон красоты в Вене
Цветы в Вене
Недвижимость Вены
Экскурсии в Вене
Песни Победы в Вене
YouTube
Услуги в Австрии
Рекомендуем
Праздники Австрии
Праздники Австрии

Наташа Кампуш купила свою тюрьму

Опубликовано: 23.05.2008

Наташа Кампуш, которую насильник восемь лет продержал в подземелье, в последние дни дважды напомнила о себе. Вначале – тем, что решила приобрести жилище, в подвал которого ее заточил маньяк. А затем – благородным жестом. Наташа перечислила 25 тысяч евро в фонд помощи семье “монстра из Амштеттена”, 24 года насиловавшего собственную дочь. Эти два чудовищных преступления шокировали австрийцев. Имиджу страны вальсов, венских балов и альпийских курортов нанесен страшный удар. Оправится ли Австрия от этих потрясений?

20-летняя Кампуш называет это строение в пригороде Вены “домом страха”. В его подвал Вольфганг Приклопил заточил ее, когда девочке было всего десять лет. И вот теперь добровольно она стала владелицей “объекта недвижимости”, с которым связаны восемь лет плена и унижения. “Гротеск! Это дом, в котором я никогда не хотела бы жить. Но я вынуждена теперь платить за электричество и газ”, – сказала “подземная девочка”.

После своего бегства Кампуш побывала здесь всего один раз – недавно, когда оформляла купчую. Зачем ей вообще понадобился “дом страха”? “Мне не хотелось, чтобы его разграбили вандалы или другие хозяева свили там, где пролито столько слез, уютное гнездышко”, – призналась Наташа.

Кампуш стала для австрийцев главным экспертом, когда было раскрыто другое преступление – в Амштеттене, где отец 24 года держал в подвале и насиловал свою дочь. Вместе с Элизабет Фритцель в подземелье жили трое из ее шестерых детей (напомним: еще один ребенок умер вскоре после рождения). Кампуш предостерегала: людей, проведших столько лет в заточении, нельзя “сразу вырывать из тех условий, к которым они были приучены”. Чтобы несчастные не тронулись рассудком, лучше было бы вообще на первое время оставить их “в подвале с незакрытой дверью”. Пусть, дескать, выйдут к людям только после того, как окрепнут духом.

Ее не послушали: Элизабет и пятеро ее детей – двое, которые росли с ней, и трое, которых папаша-насильник в грудном возрасте вынес из подвала и воспитывал как опекун в своем доме – с 27 апреля находятся в спецотделении клиники Амштеттен-Мауер. С ними работают психологи. Мать и дети – те, что из подземелья, – не снимают, как и Кампуш первые недели после своего освобождения, солнцезащитные очки. Врачи продолжают бороться за жизнь старшей, 19-летней дочери, которая по-прежнему находится в искусственной коме.

А тем временем бульварные газеты пытаются сделать из истории “монстра из Амштеттена” очередную громкую “стори”. У клиники, где находятся жертвы инцеста, постоянно дежурят до двадцати папарацци. Пару дней назад они избили преградившего им путь охранника. Фотографу, который первым сумеет сделать снимки несчастной семьи, обещан огромный гонорар.

73-летний Йозеф Фритцель дает откровенные показания. Своему адвокату он сказал: “Я знал: то, что я делаю, – это неправильно. Что я скорее всего безумец, раз решился на это”. Подземелье для дочери отец начал рыть за пару лет до того, как Элизабет там оказалась. Дочь сообщила следователям, что родитель в первый раз изнасиловал ее, когда ей было одиннадцать. “Все это ложь, – утверждает Йозеф. – Я сожительствовал с Элизабет, но случилось это много позже. Я всегда хотел от нее детей. И радовался рождению каждого ребенка”.

А тем временем в Австрии набирает обороты дискуссия, цель которой – дать моральную оценку случившемуся. В нее был даже вынужден вмешаться австрийский канцлер Альфред Гузенбауэр, который заявил: “Одна-две паршивые овцы не портят все стадо. Преступление Фритцеля имеет мало общего с образом жизни австрийского общества”. Но ему, похоже, не поверили. Виктор Зозуля www.izvestia.ru